Где же Бог? Эссе о знании, материализме и религии.

Полезный виртуальный мир

  • Главная
  • ГОСТЕВАЯ
  • КНИГИ
  • ФОТО
  • ТЕКСТЫ

  • Где же бог?

    Размышления о поиске Бога человеком, о знании, месте человека в Мироздании.

    Современная наука отмежевалась от религии под знаменем исключения из знания невежества, одинаково распространённого среди верующих и среди атеистов.

    Аллегорические описания в религиозных текстах могут быть понятнее, и способствовать распространению необходимого знания в большей степени, чем туманные попытки популяризаторов науки изобразить мир с точки зрения всё новых и новых научных гипотез.

    Надо ли было изгонять Бога?




    Религия материализма

    Бог необходим, а потому должен быть.
    Ф. Достоевский. Бесы (Кироллов).

    Много религий есть у человека. Одна из возникших совсем недавно – материализм, а ещё позднее датаизм с корнями в материализме. Эти новые религии, которые не нуждаются в Боге.

    Материалисты позитивисты отвергают сверхъестественное, подразумевая под ним Бога. Но что значит это отвержение сверхъестественного? Это вера в естественность происхождения всего, в то, что сама природа причина всего существующего. Если принять, что происходящее имеет причины в природе, а не в Боге, то и сверхъестественное исчезает, как считают последователи религии материализма.

    Есть смысл определить, что понимается под термином сверхъестественное. Коротко – это чудо. Это то, что не может быть объяснено, для возникновения чего не видно явных причин, что нарушает известные закономерности. Но разве все закономерности известны учёным?

    В ортодоксальном направлении материализма есть свои святые и иконы. Есть также еретики, отступники, ну и новообращённые. Последних не много. Обычно ортодоксами в материализме, как и в любой другой религии, становятся воспитанные с детства в этой вере люди, хотя, и новообращённые таковыми нередко становятся.

    Материализм требует применения научного метода. Каждое утверждение теории должно иметь доказательство в наблюдениях, в эксперименте. В основном идеологам материализма удаётся удерживать устои своей веры, идеологию позитивизма, даже при отсутствии доказательств и наблюдений. Не доказанное утверждение относят в ранг гипотезы, а гипотеза может и не подтвердиться при детальном рассмотрении.

    Дерзнувшие усомниться в догмах любой религии, обычно объясняют свои сомнения противоречиями, найденными при вдумчивом чтении религиозных текстов. Проповедники религии таких противоречий стараются не касаться, ссылаясь на ограниченность человеческого разума, на недоступность человеку понимания сложных вопросов, возникающих при чтении священных текстов. Предлагается прислушаться к словам святых отцов, принимать слова писания на веру и не рассуждать, а надеяться, что со временем их вера укрепится, и сомнений не будет.

    Подобное присуще и материализму. Некоторые понятия из физики не могут быть наглядно показаны. Можно о них читать и просто принимать, доверяя гениям и их последователям, считая, что наш разум ещё не дорос до состояния, необходимого для понимания вопроса. Такое, например, встречается при изучении уравнения Шредингера. Уже много лет назад преподаватель на просьбу нашей группы разъяснить суть этого уравнения, ответил, что и сам Шредингер только догадывался о его сути, и не понимал до конца. Но на практике верность этого уравнение подтверждается.

    Материалисты, тем не менее, призывают к вдумчивому анализу, построению логических выводов из наблюдений окружающей действительности, построению непротиворечивых теорий, достоверно объясняющих устройство мира.

    Есть некоторые тонкости в этой идеологии. И они не очень хорошо вписываются в научный метод. Не вписываются в него два понятия, которые до настоящего времени не имеют окончательных определений, позволяющих отнести их к материальной природе.

    Пространство и время. Нет в материалистической науке однозначного конвенциального определения этих понятий, сформулированных по всем правилам определений этих терминов, где бы просматривался треугольник Фреге с вершинами знака, смысла и значения.

    При попытке определить пространство и время учёные впадают в глубокие философские рассуждения, либо их определения оказываются тавтологичными, либо предлагаются совсем уж идеалистические конструкции типа пространственно-временного континуума 1, но во всех случаях получаемые определения номинальны и неявны.

    Физики непрерывно создают новые гипотезы, призванные добраться до сути пространства и внемени. Приверженец теории струн из Института Передовых Исследований в Принстоне Juan Maldacena разработавший модель голографической Вселенной, сказал, что квант – явление фундаментальное, а пространство-время зависит от него. Возможно, что высказывание одно из самых близких к истине.

    Успехи математических методов в современной физике, приводящие к практически полезным результатам вычислений, дают основание утверждениям, что современные теории отражают действительность. Но математика это не природа. Облекая обнаруженную или предполагаемую закономерность в формулу, учёный не может быть уверен, что эта формула абсолютно верно отражает существующую природную закономерность.

    В пределах человеческой практики, в ограниченном пространстве, на ограниченном интервале времени, в ограниченном диапазоне скоростей, температур, напряжённостей полей и масс формула даёт полезные и применимые результаты. Иногда, правда, в технике применяют эмпирические формулы, полученные не из теории, а сразу из практики. Они тоже работают в определённых ограниченных условиях при определённых допущениях.

    Все эти формулы содержат пространственные и временные параметры в виде аргументов или функций. Учёные применяют понятия времени и пространства, но пока не объяснили конкретно суть этих понятий.

    Совсем недавно похожая ситуация существовала и с понятием массы. Теперь к сути этого понятия учёные подобрались достаточно близко со стороны микромира2.

    Время и пространство пока не поддаются усилиям учёных. Время выпадает иногда из физических формул3, что позволяет некоторым учёным предположить, что времени нет вообще.

    Несмотря на проблемы с определениями, большинство учёных считают пространство и время понятиями материальными. Но признание материальности понятий требует применения научного метода, конкретных определений.

    К сожалению не всё может быть подтверждено экспериментом. Невозможно повторить Большой Взрыв, создать или потрогать сингулярность, или кротовую нору. Но если это так, то описанные явления только умозрительны и принадлежат к области веры, как и применяемые в этих идеях понятия времени и пространства.

    Догматические основы веры могут быть описаны иначе, чем научные описания открытых закономерностей. В отличие от научного изложения, религиозное изложение не содержит формул, оперирует образами. При внимательном прочтении, изложенное в религиозных текстах понятно обычному человеку, чья деятельность не связана с наукой.

    Религия предполагает существование Бога. Материалисты отвергают идею чуда и Бога, но нередко ссылаются на него 4, выражая сомнения в причастности Бога к созданию действительности, не имея при этом абсолютной уверенности в том, Бог действительно не причастен к этому5.

    Когда материалист говорит о возникновении галактики, например, он ссылается на законы природы, на то что они всё глубже познаются наукой. Лично у меня в таком случае возникает вопрос – Природа это кто или что? У неё есть творческое начало для создания законов? Материалисты могут сказать, что природа это всё, что не создано человеком. А кем тогда создано, или как появилось?

    Имеет ли смысл борьба науки с религией? Существует ли принципиальная разница для убеждённого материалиста, если только он не вовлечён в политику, чьи законы познавать – природные или Божественные? И говоря о природе, не подменяет ли он этим словом имя Бог?

    Известные большинству религиозные книги это Веды, Тора, Коран, Ветхий Завет, Новый Завет. В них содержатся заветы, откровения, предсказания, описания далёких для нас событий, которые начинаются с сотворения человека. В этих книгах преимущественно содержится информация морально этического характера. Для каждого направления веры эта информация имеет свои особенности. Всё, что происходило до возникновения человека изложено очень кратко, как бы для справки человеку.

    Материалист стремится познать мир от самого его возникновения, если оно имело место, или с некоторого циклического начала. Он стремится познать мир во всех тонкостях его организации. Место Бога материалист замещает Природой, что по большому счёту не имеет значения для религиозности исследователя, верующего в созидательную силу природы.

    Отличие Бога от Природы, пожалуй, в том, что Бог направлял свои усилия на общение с человеком и его душой, созидал в категориях нравственности, а Природа не делает различия между человеком и камнем. Для Природы не имеет значения путь человеческой души с морально этической точки зрения, нет понятия добра и зла. В какой-то степени Природа, как её понимает материалист, совсем безнравственна, но величественна и красива в своих фрактальных закономерностях. Природу нельзя ни о чём просить. Она не услышит жалоб и стонов, когда очередной потоп будет губить цивилизацию, она не изберёт и не подготовит предусмотрительно Ноя, чтобы сохранить человечество.

    По представлению материалиста, человек может надеяться на свою защиту и спасение, только опираясь на свой разум, который ему даровала Природа.

    Мы уже успели узнать, как достижения человеческого разума обращались против него самого. Природа не давала заповеди — не убий.

    Природа может предоставить человеку условия для жизни, и с таким же успехом условия для смерти. Природа «мстительна», если под этим словом понимать саморегулирующие её свойства. Стоит человеку неудачно вмешаться в ход отлаженного веками природного процесса, ответ в масштабах человеческих жизней следует незамедлительно. Содержание ответа может состоять в ухудшении условий существования человека или даже в гибели целых народов.

    Материалист надеется познать природу в достаточной степени, чтобы начать управлять ей. То, что явилось причиной существования самого материалиста, не достойно почитания с его стороны. Материалист уважает силу, но надеется её пересилить.

    Религия материализма, как и природа, не содержит нравственности.

    Возможен ли нравственный материализм? Как ограничить деструктивную для человечества деятельность исследователей без морали?

    Для этого материализм должен быть дополнен нравственным учением. Такие попытки делались при строительстве коммунизма. Нравственность изобреталась на государственном уровне, проводником нравственности назначалась партия, замещавшая собой «старорежимное» священство. Но во главе партии были люди. Межличностные конфликты, а от них человек вряд ли когда-нибудь избавится, низводили «наставников» на уровень с которого любые высокие слова выглядели, как минимум, смешно.

    Теперь материалистическое мировоззрение становится всё более эгоистичным и циничным. Это хорошо становится заметно во взаимоотношениях самих учёных, отстаивающих не научную истину, а место под солнцем, первенство в предполагаемых открытиях, право на получение грантов и премий.

    Человеку всегда было свойственно ошибаться. Даже гению. Но гениев недавнего прошлого, которые выдвигали и пытались доказать свои гипотезы, но не утверждали, что они нашли абсолютную истину, превратили в неприкасаемые иконы. Слова этих людей превратили в священное писание. Каждого, кто посмел возразить гению, признавали еретиком.

    Сегодня расцвела религия материализма. Пока жива вера в Бога или другие институты морали, ещё возможно некоторое сдерживание эгоизма и цинизма или хотя бы формирование отношения к ним у верующих, и у тех, кто еще может слышать не только себя.

    Может быть, нужна новая религия? Нет, пожалуй. Что можно придумать нового, чтобы добавить к уже известному Божественному откровению?

    Когда-то тексты, принятые сегодня как священные, записывали люди. Этих людей признавали святыми, и их тексты включали в состав священного писания.

    Теперь тексты тоже пишутся, и писателей в наше время даже больше чем читателей. А главные тексты писания остаются в том виде, в каком их приняла церковь много веков назад.

    Тогда было важно, чтобы в писании содержались нравоучения. Мировоззрение народа было простым, оно не противоречило материалистическому пониманию мира учёными того времени. А если и встречались некоторые разночтения, для них находилось объяснение в рамках имевшихся текстов писания.

    Но пришёл 19-й век, затем 20-й, а потом и 21-й. Три века сумасшедшей гонки материалистических идей. Среди учёных были и священники и монахи, но их труды были направлены на исследование отдельных научных вопросов. Священное писание монахам и священникам было понятно без адаптации текстов к новому знанию. Но уже в 20-м веке обычные люди смеялись, повторяя слова космонавта о том, что Бога на орбите он не обнаружил. Раньше достаточно было сказать, что Бог там, наверху. Но теперь люди изучили этот верх, как верхние полки в своём шкафу.

    Впрочем, есть такая часть понятий в науке, которая самими учёными воспринимается неоднозначно. А к материальным явлениям сами учёные подмешивают явления, имеющие мало общего с материализмом. При этом современное понимание устройства мира оставляет место и для Бога, даже если его называют природой. Только описание этого места необходимо делать современным языком.

    Учёные верят в то, что видят, но не принимают текст Ветхого завета, считая его не соответствующим современным представлениям, считая не достойным для себя допустить Бога в свои мысли. Не приняв Ветхий Завет, они как последовательные исследователи не принимают и Новый Завет6.

    А что такое представления учёных, если не откровения и прозрения? Только говорят они на специальном научном языке. А писание должно быть, как минимум, на понятном письменном языке, с возможностью изложения на церковнославянском и других языках принятых церковью.

    Пожалуй, сегодня можно было бы добавить книгу с подробным описанием сотворения мира, которое одинаково соответствовало бы существующему тексту Бытия и знаниям учёных.

    Гениальных учёных можно признать провидцами и пророками. Если собрать их предсказания, не противоречащие друг другу, можно было бы составить «Книгу Мироздания» с описанием устройства мира.

    Образное описание Мироздания с применением аллегорий значительно компактнее, чем научные работы по разделам естествознания. Для обычного человека было достаточно слов в книге Бытия:

    1:1. В начале сотворил Бог небо и землю.

    1:2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

    В современных работах по космологии эти слова находят подтверждение. Но мир заключает в себе не только землю, небо оказалось весьма сложно устроено, и об этом не было написано в книге Бытия.

    Возможно ли описать всю Вселенную достаточно кратко, ёмко, в соответствии с реальным положением дел, предложив первый уровень понимания реальности, на котором все проблемы физики и космологии не выглядят проблемами?

    Всё, что происходит во Вселенной, не требует участия человека. Но оно происходит и, по мнению учёных, когда-то начало происходить. Что было причиной начала? Однозначного ответа на этот вопрос нет у физиков. Но они продолжают его искать.

    Зачем? – можно поинтересоваться у физиков. Зачем вы ищете ответ на этот вопрос? – можно спросить у простых граждан, читающих всю новую информацию, касающуюся происхождения Вселенной? Что вы будете делать с найденным ответом, если его найдёте?

    Ответ на этот вопрос в религиозном ключе, с привлечением божественной сущности оказывается вполне логичным, – Разум и любопытство даны человеку, чтобы в процессе поиска ответов он понял своё место во Вселенной и не уничтожил себя до срока.

    Современная наука расколота на не связанные между собой теории и гипотезы, а попытки их соединить приводят к появлению новых гипотез, опять же не связанных с другими. Те теории, что считаются верными, часто дают описание ситуаций, которые человек не в состоянии смоделировать или обнаружить вокруг себя. Интересующемуся вопросом читателю остаётся принять на веру высказывания теоретиков или сомневаться в их правдивости.

    Краткое описание всего процесса жизни Вселенной позволит сложить общую картину, определив в ней место человека, связать в логическую цепь всё происходившее, происходящее, и то, что будет происходить. На этой картине станут заметны все противоречия, и станет понятен выход из них.

    На уровне науки такое описание невозможно. Наука сформировалась на основе образных представлений первых исследователей, начавших искать ответы на свои вопросы, но теперь содержит гигантский массив как образной, так и формальной информации. Одному человеку невозможно охватить все направления физики и понять суть возникших между теориями противоречий. Слишком сложны формулы, слишком объёмен экспериментальный материал.

    Не зря существует анекдот про первых и последних в истории учёных. Первый учёный – не знает ничего обо всём, а последний – знает всё о ни о чём.

    Учёные честно заводят себя в ситуацию, из которой выхода нет. Нет его просто потому, что возможности разума ограничены.

    Должен быть иной путь поиска истины, поиска места человека во Вселенной.

    Научный метод не позволяет рассматривать неопределённые понятия, требуя строгого вывода для каждой закономерности, доказательства каждого утверждения. Объём научного описания Вселенной окажется невообразимым, а принятые при этом постулаты не обязательно верны. В сложном скоплении формул и доказательств невозможно увидеть ошибку, допущенную в самом начале. А незамеченные ошибки приведут к нестыковке в этом описании частей общей картины. Но профессиональный художник сначала представляет себе всю картины, делает эскизы и наброски, объединяя их в общем сюжете на холсте, а затем прописывает все детали с большей или меньшей подробностью.

    Образный метод описания, применяемый в религиозных текстах, как нельзя лучше, подходит для создания общей картины мира, эскиза, который затем может быть превращён в картину, в мельчайших подробностях и непротиворечиво изображающую мир.

    Для этого требуется совсем немного.

    1. Исследователям нужно снизойти к людям с вершин научного олимпа, понять и принять не всесильность учёных, какими бы гениальными они не признавались.

    2. Нарисовать эскиз Вселенной от рождения до смерти, руководствуясь знаниями и логикой.

    3.Постараться говорить обычным человеческим языком.

    4. Принять образ высшей силы, без которой любое объяснение заходит в дебри противоречивой научной терминологии. Традиционный образ такой силы – Бог. Говоря с людьми, не следует отходить от традиций.

    Обычный человек ищет в объяснении мира спокойствие для своей души, понимание незыблемости мира или наоборот его эфемерности. В соответствии со своим пониманием, человек формирует представление о будущем, представление о, хотя бы совсем приблизительном, сроке, отведённом человечеству, представление о принципиально возможных и невозможных достижениях, представление о том, как следует воспитывать детей и внуков, к чему их готовить.

    Объяснение мира становится не развлечением «большеголовых», а основой программы жизни множества поколений.


    Книга Мироздания

    Начало повторяется вечно.

    Мироздание и Бог вне Времени и Пространства.

    Время и Пространство необходимы смертным7.

    Вселенная8

    В начале была Праматерия с открытой всему Мирозданию душой9. Праматерия была призрачным, холодным, как лёд прозрачным кристаллом, а её душа пронизывала этот кристалл, как свет пронизывает стекло.

    Покоящуюся в абсолютной тишине Праматерию охраняли стражи Мироздания – двуликий Хаос с лицом Организованности и двуликая Динамичность с лицом Пассивности. Истинные их лица пока были скрыты от взора Праматерии и других первопараметров, имена которых, Реакция, Секвенция и Спонтанность.

    Первопараметры были созданы Богом, чтобы, изменяя себя, управлять Мирозданием, но Он ещё не повелел Хаосу, Динамичности, Реакции и Секвенции приступить к своей работе. Поэтому Динамичность была ещё Пассивностью, Хаос не показывал истинного лица и был Организованностью, Реакция и Секвенция ещё были ничем, а непокорная Богу Спонтанность витала над призрачной Праматерией, имеющей открытую взору Бога и Спонтанности душу. Спонтанность не подчинялась Богу и первопараметрам, поступая всегда по собственному усмотрению.

    Бог определял закономерность, а Спонтанность определяла случайность. Бог имел план, а Спонтанность обладала неожиданностью и произвольностью.

    И в этот раз Спонтанность возмутила Праматерию, не ожидая изменения первопараметров. Потеряла Праматерия покой, пронизали её возмущения, взволновалась её душа.

    Увидел Бог возмущение Праматерии и смятение её души, и призвал первопараметры – Хаос, Динамичность, Реакцию и Секвенцию к изменению и управлению Мирозданием.

    Первопараметры начали изменяться и управлять Мирозданием, а возмущения, пронизавшие Первоматерию, поставлены были первопараметрами во главе рода безмассовых частиц, рождавшихся после возмущения сделанного Спонтанностью.

    Погрузились безмассовые частицы в душу Первоматерии, и многие из них получили от неё массу. Первоматерия отдавала свою душу массам, как творец отдаёт душу своему творению. Каждая масса получала в качестве украшения небольшое пространство, способное объединяться с другими в одно большое Пространство, получившее в наследство от Праматерии три измерения.

    И не стало призрачного кристалла Первоматерии. Не имея пристанища, уставшая её душа, получив от Бога имя – Потенциал, перешла к сестре Пространства – Гравитации, родившейся вместе с Пространством, когда рождались массы.

    Сёстры были так близки друг другу, что невозможно было установить границы между ними. Можно было ощутить их присутствие по создаваемым ими «вперёд» и «назад», «вверх» и «вниз», «влево» и «вправо».

    Пространство и Гравитация так и не смогли окончательно вобрать в себя все маленькие пространства масс, и продолжали существовать, подобно мозаике, в виде огромной картины, составленной из кусочков смальты.

    Спонтанность и теперь оставалась самостоятельной и независимой сущностью. Она стала возмущать недавно родившиеся Пространство и Гравитацию. И здесь эти возмущения часто становились безмассовыми частицами.

    И назвал Бог всё имеющее массу материей, а безмассовые частицы и возмущения излучением.

    Пространство и Гравитация взрослели, всё глубже познавая себя. Играя с Измерениями и Потенциалом, они обнаружили янтарность10, имевшую некоторое сходство с массами, но обладавшую двойственным характером, некоторой неуравновешенностью, а потому не получившей от Бога права на существование в таких больших масштабах, как это было позволено массам.

    С рождением масс начала проявлять себя Реакция, наделившая материю, обладавшую массой и янтарностью, нерешительностью и задумчивостью, леностью и инертностью.

    Чтобы массы не создавали слишком большие скопления в центре Вселенной, меньше стремились к праздным собраниям, и заселяли всю Вселенную в отведённых для этого областях, Бог раскрутил Вселенную11. Всё имеющее массу вращалось вокруг себя и вокруг других масс.

    Мироздание преобразилось. Покой сменился безудержным движением.

    Динамичность приобрела максимальное значение. Хаос принял своё настоящее обличье и, несколько сдерживаемый Реакцией, начал медленно расти. Секвенция начала управлять причинами и следствиями, располагая их по старшинству в длинные цепочки и очереди. Словом, машина Мироздания крутилась.

    И назвал Бог причинно-следственные цепочки и очереди событий в этом кручении для краткости временем12.

    Увидел Бог активную материю, единую россыпь смальты пространств каждой родившейся массы, непоколебимо организованное время, определяющее очередь каждого события, и назвал Он увиденное Вселенной.

    Вселенная радовала Бога, как заводная игрушка, но за ней приходилось присматривать непрерывно.

    Некоторые массивные частицы начали объединяться, образуя новое для Вселенной явление – вещество, пока ещё совсем простое, но уже насчитывающее десятки видов своих элементов.

    Вещество начало собираться в облака пыли и газа, где с содействия Гравитации образовывались планеты, звёзды, галактики.

    Вращение Вселенной приводило к тому, что часть вещества из скоплений стала отбрасываться этим вращением к окраинам Вселенной.

    Вблизи окраин Вселенной вещество не могло существовать, и распадалось на частицы. Ещё ближе к окраинам и сами частицы превращались в излучение.

    Причиной тому был Потенциал Вселенной. В центральных частях он был достаточно силён, организовывал все силы взаимодействий, встав у них во главе. Но к окраинам Потенциал терял силу. Исчезало там вещество, потом и сама материя, а на самой окраине, где находится горизонт13, даже недавно возникшего Пространства не существует. Нет там масс со своими смальтовыми пространствами, нечему объединяться в большое Пространство.

    Восхитило такое устройство Вселенной Бога, и решил он внутри неё создать несколько подобных ей игрушек для развлечения. Создал их и назвал Чёрными Дырами за то, что не видны они на фоне тёмного Пространства. Только не похожи Чёрные Дыры на дыры, – сквозь них ни одна частица или возмущение не пролетит.

    Из Вселенной нельзя проникнуть наружу, а из Пространства Вселенной во внутреннюю область Чёрной Дыры.

    Отличаясь от всего, что было создано, Чёрные Дыры получили особое право сливаться друг с другом, образуя более крупные Чёрные Дыры второго и последующих поколений.

    Чёрные дыры первого поколения возникали, когда неосторожная массивная материя, несмотря на попытки вращения препятствовать этому, собиралась в слишком крупные и плотные группы.

    Устрашающая Гравитация, которую Чёрные дыры распространяли на огромные расстояния от себя, в непосредственной близости от них спадала и даже исчезала вместе со своим Потенциалом. И материи в этой области, ставшей копией горизонта Вселенной, уже не было, не было там ничего.

    Материя, приближаясь к Чёрным дырам распадалась, как и на окраинах Вселенной, а вблизи их горизонта превращалась в излучение. То что оставалось от вещества и материи, даже излучение, выбрасывались снова в Пространство Вселенной, а подхваченная Гравитацией Чёрной Дыры материя собиралась в облака пыли, газа, образуя звёзды и галактики с Чёрной Дырой в центре.

    Так появились галактики подобные Млечному Пути.

    Бог наблюдал за этим грандиозным представлением, но обратил внимание и на то, что происходило незаметно для Чёрных дыр.

    Электрические взаимодействия материи, обладающей янтарностью, завораживали красотой всего своего разнообразия, которым они оказались, обязаны двум видам янтарности – двум видам янтарного заряда. У гравитации всего один заряд, а у янтарности два противоположных друг другу. Массы всегда притягиваются, если вращение Вселенной не разгоняет их, а заряды янтарности могут притягиваться, если они противоположны, но могут и отталкиваться, если противоположности в них нет.

    Янтарные заряды не могли проявлять себя на таких расстояниях, на которых способны были действовать на материю большие массы. Но там, где заряды действовали, происходили явления недоступные массам. Янтарные заряды могли вызвать возмущения в Пространстве, напоминающие возмущения в Первоматерии. Они проникали почти везде, разбегаясь от грандиозных молний в облаках материи, только в Чёрные Дыры даже им доступа не было. Эти возмущения, как все остальные названы были излучением. Только это излучение было янтарным14. И его во Вселенной стало больше чем любых других излучений.

    И задумал Бог создать ещё один вид материи.

    Не с одним, как масса, не с двумя, как янтарная материя15, а с тремя противоположными двум другим зарядами.

    Поведение новых зарядов напоминало недавно созданное время. Во времени были три противоположных друг другу утверждения, которые Бог часто применял: создал раньше, создаю сейчас, создам потом. Если потом, то не сейчас и не раньше. Если сейчас, то не раньше и не потом. Если раньше, то не сейчас и не потом16.

    Бог назвал новую материю тёмной, потому что для обычной материи она была почти невидимой, и новый заряд тоже назвал по имени создаваемой материи тёмным.

    Янтарные заряды можно сравнить со спортивными командами, перетягивающими канат. При равенстве сил результат отсутствует. Усилия тёмных зарядов можно понять, вспомнив про лебедя рака и щуку, тянущих воз. Три тёмных заряда вместе не оказывают своего действия на всё, что вокруг них.

    Обычная материя не имеет тёмных зарядов, и присутствие их ощутить не может. Только гравитация может выдать тёмную материю.

    Чтобы совсем не потерять новое творение в облаках уже созданной материи, Бог наделил каждый из тёмных зарядов частью янтарного заряда, но так, что собравшись вместе, три тёмных заряда не проявляли и янтарный заряд, а сама тёмная материя не выдавала своего присутствия.

    Тёмным зарядам были даны имена Вчера, Сегодня, Завтра. Добавил Бог и противоположности – Не Вчера, Не Сегодня и Не Завтра. Из двух основных тёмных зарядов всегда можно было получить противоположный им заряд. Вчера или Сегодня, значит Не Завтра.

    Не только ради любви к трём зарядам Бог создавал тёмную материю. С её помощью он поправил поведение обычной материи, которая слишком быстро растекалась к окраинам Вселенной после начала вращения, грозя превратиться почти сплошь в частицы и излучения. Вращение уже нельзя было остановить, не разрушив Вселенную. Теперь тёмная материя прибавила свою массу в центральные области Вселенной, обычная материя успокоилась, стала вести себя так, что получила право называться светлой материей.

    Могущество и Рассудок

    Светлой материи Бог определил законы существования, а из тёмной создал Рассудок, поручив ему организовать учёт движения светлой материи.

    Первопараметр Динамичность управлял движением материи, определяя её активность17, и Рассудок установил пределы всему, что могло быть меньше или больше. Ничего не может сравниться с Богом своим могуществом, – у всего должны быть пределы.

    Когда Реакция и Секвенция не приступили ещё к своим делам, их просто не было. Они не были бесконечно малыми, они совсем отсутствовали в Мироздании, были только их имена. Динамичность и Хаос тоже вначале отсутствовали, заменив себя Пассивностью и Организованностью.

    Теперь активность материи увеличивалась, и следовало найти её пределы. Для этого необходимо всё изменяемое, измерить, сравнивая подобные свойства материи попарно.

    Движение вещества и частиц можно сравнить с движением самых быстрых во Вселенной сущностей – возмущений, которые начали своё движение, когда материя ещё не существовала.

    Так определилось понятие скорости движения. Если скорость движения возмущений это целое, то скорость движения любой материи может быть частью этого целого. Но скорость плохо подчиняется измерению, поскольку может иметь множество направлений, которые определяются Пространством и Гравитацией. Поэтому Рассудок избрал ненаправленную18 скорость для измерения. Активность материи можно было определить, сравнив её с активностью возмущений, которая всегда была равна целой единице. Количественно активность определялась сравнением ненаправленной скорости с потенциалом. Потенциал был очень похож на ненаправленную скорость. Он тоже не имел направления, был целым в центре Вселенной и отсутствовал на горизонтах Вселенной и Чёрных Дыр.

    Активность материи не могла теперь неограниченно расти, и никогда не превышала единицы. А для вещественной материи предел возможной активности составил немногим больше трети от целого19. Превышение разрешённой активности вещественной материей грозило ей распадом и исчезновением, с превращением в невещественную материю. Приближение невещественной20 материи к активности возмущений, так же грозило ей распадом, исчезновением и превращением в излучение.

    Вещественная материя не имела возможности подходить к горизонту21 и к Чёрным Дырам, ей приходилось соблюдать почтительное расстояние до запретных границ.

    Возникшие после нарушения запрета возмущения возвращали энергию материи в глубины Вселенной.

    Энергия всей Вселенной после её создания и начала вращения постоянна, как и энергия любой её части. Компактное тело всегда сохраняет свою полную энергию. Полная энергия тела равна разности его внутренней энергии и энергии движения22.

    Энергия стала главным достоянием Вселенной, её неоткуда взять больше, чем уже есть во Вселенной, но и уменьшить её невозможно.

    Главным законом Вселенной стал закон сохранения энергии, который не позволяет материи превысить разрешённое ей Богом могущество.

    Нет ничего во Вселенной, что способно поколебать строгое исполнение этого закона. Даже Потенциал, способный, изменяясь в пространстве, придать энергии движущемуся телу, не может эту энергию взять нигде, кроме, как у самого этого тела. Потенциальная энергия в градиенте потенциала вычитается из внутренней энергии тела.

    При упругом столкновении одинаковых тел вся кинетическая энергия передаётся от тела к телу. Внутренняя энергия у остановившегося тела увеличивается, а у начавшего движение уменьшается. При неупругом столкновении часть кинетической энергии переходит во внутреннюю энергию. Полная энергия каждого тела сохраняется.

    Потенциал определяет плотность Пространства. В мозаике Пространства всегда остаются отдельные камни смальты со своими свойствами. Но потенциал управляет каждым камнем смальты.

    Плотность пространства внутри Вселенной и Чёрной Дыры больше нуля. Плотность собственного пространства любой массы, как и Чёрной Дыры, снаружи граничной поверхности или горизонта меньше нуля.

    Для скоплений масс можно определить граничную поверхность, разделяющую положительную и отрицательную плотность, но она призрачна и ускользает при попытке приблизиться к ней, пробиваясь через толщу скопления23. Бог ограничил и саму массу Вселенной, закрыв её горизонтом, отодвинув этот горизонт от центра на такое расстояние, что внутри него собралась вся масса Вселенной.

    Могущество Вселенной теперь ограничено и никогда не превысит установленных Богом границ. Рассудок исполнил поставленную перед ним задачу. Могущество Вселенной не может превысить установленного Богом предела.

    Жизнь и человек

    Хаос увеличивал беспорядок, Секвенция увеличивала длину цепочек и очередей событий, непрерывно превращающихся из следствий в причины. Но беспорядок ещё незаметен был на фоне порядка, а длину цепочек и очередей ещё можно было окинуть одним взглядом. Но Динамичность уже начала терять силы.

    Множество галактик заселили районы Вселенной, занятые вещественной материей. Многие из них пропитались тёмной материей, что придавало этим галактикам особую грациозность. Тёмная материя была степенной и не металась, как светлая, а потому всё, в чём она принимала участие, получало оттенок царственной величественности.

    Излучение, возникавшее при распаде материи на окраинах, заполнило собой всю Вселенную. Активное горячее излучение поглощалось светлой материей, а холодное скиталось по всей Вселенной, получив имя – Реликтовое.

    Бог создал все возможные виды зарядов и материальных сущностей, украшая и поправляя светлую материю даже в скрытых от внешнего взора потаённых её местах. Спонтанность не оставалась в стороне. Она считала необходимым внести свой скромный вклад в Божественное творение, поделив с Богом лавры творца. Всё, от самых малых частиц до всей Вселенной, находилось в гармонии украшенной Спонтанностью.

    Создал Бог и еще несколько вселенных, но там происходило всё так же, как и во Вселенной, и решил Он, что пора внести разнообразие в мироустройство подчинённое его воле и работавшее, как заводная игрушка.

    И создал тогда Бог живую материю. Ничто не обладало тем, чем наделил Бог живую материю, ничто не обладало жизнью. Научил Бог живую материю создавать самою себя.

    Но не могла живая материя распространяться как светлая и тёмная по Вселенной и заполнять её. Немного осталось энергии для неё, не могла она самостоятельно распространяться по Вселенной, распадаясь и снова собираясь в скопления, как это делали светлая и тёмная материя.

    Создал Бог теплицы на поверхности некоторых планет, где живая материя могла существовать и создавать себя. В теплицах не было причин для распада живой материи и исчезновения, поскольку активность её никогда не превосходила активности самих теплиц. Чтобы живая материя не могла набрать силу сравнимую с силой Вселенной, отняв её у неё и разрушив всё, что было создано, сгусткам живой материи было отведено число событий, определяющее продолжительность сохранения жизни в её сгустках. Жизнь не похожа на массу, которая есть всегда, ели не нарушить предел активности, – жизнь расходуется. Когда жизнь сгустка живой материи заканчивается, материя становится обычной светлой материей. Рассудок подготовил для живой материи даже средство измерения жизни. Но, чтобы использовать это средство, необходим был разум. Неразумной живой материи было не важно, как велика или мала её жизнь. Её сгустки просто размножались и умирали.

    Смерть сгустка нередко наступала раньше отведённого срока, – одни сгустки пополняли свою энергию, поглощая других. Возник новый вид активности – биологическая активность. Выживали наиболее активные. Эту активность нельзя было измерить как активность обычной материи. Биологическая активность могла быть определена при сравнении числа смертей сгустков со средним числом самих сгустков во время жизни одного их поколения. Как и для светлой материи был установлен предел активности. Если активность какого-то вида сгустков достигала единицы, этот вид исчезал. До нуля активность дойти не могла, поскольку жизнь ограничена. Для одного сгустка активность всегда равна единице, и потому он по исчерпании запаса жизни всегда превращается в светлую материю.

    Бог не запретил живой материи пользоваться рассудком, находящимся в тёмной материи, но и не установил такую необходимость.

    Чёрные Дыры только начали процесс взаимного слияния, вселенные только подошли друг к другу, как и Чёрные дыры внутри них, чтобы слиться в более крупные и жизнеспособные вселенные. А живая материя уже породила и уничтожила множество химер, успокоилась, и приняла в свои ряды человека.

    Ограниченность и гармония

    Мудро поступил Бог, ограничив область существования живой материи, но человек стремиться к расширению своих жизненных площадей и пытается выбраться из своей теплицы, проявляя дарованную ему волю. Бог дал человеку разум, язык и волю, но рассудок, человек должен получить сам, если догадается, как его найти.

    В первоначальном замысле предполагалось дать тёмную материю во владение человеку. Всё живое может вступать во взаимодействие с тёмной материей и продолжать себя в ней, чтобы пользоваться рассудком, и человеку это не запрещено, как и всей живой материи. Борясь за жизнь, многие виды сгустков живой материи стали животными, научившись использовать рассудок. Человек же, имея разум, может бороться за жизнь безрассудно, отнимая жизнь у животных и себе подобных, приобретая возможность не бороться за жизнь совсем, и не видя необходимости в поисках рассудка.

    Бог дал человеку разум, язык, волю, чтобы искать рассудок, но отнял свою заботу, предоставив человеку самостоятельность в поиске рассудка и помощи Бога, если ему это потребуется. Но из воли, разума и языка возникла безрассудная гордость.

    Человек разумный строит догадки о строении Мироздания и создаёт фантастические гипотезы, которые как мираж стоят перед его воспалённым разумом, не осознавая свою ограниченность, определённую Богом.

    Только осознав свою ограниченность можно стать достойным имени Божественного творения. Только семь нот нужны для создания гениальной симфонии, достаточно одного карандаша, чтобы создать шедевр в графике, всего три цвета необходимы для отображения всего разнообразия природных видов. Достаточно иметь один топор, чтобы построить храм или дом.

    Осознав, что энергия всей Вселенной ограничена, и для каждого её объекта выделена соответствующая её часть, можно надеяться на создание гармонии в жизни. Ограничено всё. Даже жизнь самой Вселенной подойдёт к концу, когда Хаос приблизится к полноте, Динамичность станет бесконечно малой, Реакции больше нечего будет ограничивать, а Секвенция доберётся до последнего следствия, у которого не будет возможности стать причиной. Тогда Вселенная сделает последний вздох.

    Снова Первоматерия с открытой всему Мирозданию душой будет ждать, пока Спонтанность её возмутит. Снова Бог будет творить новую Вселенную, совсем не обязательно похожую на нашу, но она сделает первый вздох, получив свою порцию энергии, которую должна будет использовать на протяжении всего своего существования. Снова тёмная материя будет хранить рассудок, доступный живой материи, если она будет создана.

    Но человеку всего этого не увидеть.

    Где же Бог?

    В Книге Мироздания, как и в Библии, нет указания на место, в котором может быть Бог. Само понятие места не существует там, где наша Вселенная ещё не создана. Нет там пространства, и нет времени. Даже указание «там» не корректно, потому что невозможно указать ни направление, ни время, ни другое свойство, доступное для понимания человеком.

    «Книга Мироздания» очертила границы возможностей человека в самом общем виде, почти не привлекая морали или нравоучений. Это материальные возможности и ограничения, определённые человеку Богом, по мнению одних, и возникшие в процессе эволюции, по мнению других.

    Если всё же привлечь мораль, то ограничения, созданные Богом, более понятны, чем спонтанная эволюция, не имеющая границ. Очертив круг своих возможностей и ограничений, можно соответствующим образом организовать жизнь, исключив из её событий непредсказуемые и непредвиденные.

    В бесконечной эволюции нет никаких требований к человеку, стремящемуся к бесконечному благу. Никакие границы на пути в светлое будущее перед человеком не установлены, разум должен победить все трудности. Но для того, чтобы побеждать, нужна энергия. Физики пытаются найти неисчерпаемый источник энергии, который человечество смогло бы использовать в будущем и на Земле и для полётов в космос. Но возможен ли такой источник?

    Уже в наше время возникают споры о влиянии человека на климат планеты. Существует мнение, что человек никак не влияет на окружающую среду, но оппоненты утверждают обратное. При этом, климат меняется, учёные делают противоречивые предсказания, а люди гибнут в природных катастрофах.

    В прошлом многих народов были легенды, пророчества, запреты и табу – сказки, по мнению многих современных материалистов. Но эти сказки спасали народы. Они запрещали строить города там, где возможны наводнения и землетрясения. В этих сказках содержались все необходимые в жизни сведения.

    Религия, легенды, сказки говорили о Боге, как о созидательной и разрушительной силе. О силе неподвластной человеку, но подконтрольной, если человек выполняет определённые правила.

    Эти правила и передавались из поколения в поколение. Существование этих правил сохраняло жизни.

    Стремление отдельных групп людей превратить эти правила в инструмент власти привели к обособлению этих групп от народа. Инквизиции, академии, правительства изменили сознание людей. Образ рационально устроенной жизни в согласии с законами природы или установленными Богом, сменился образом жизни, в которой целью стало здесь и сейчас. Время стало не организующим началом, а ценностью, которую можно купить. Пространство, существующее задолго до человека, стало предметом присвоения, ценностью, которую можно покупать и завоёвывать.

    Целью стала не жизнь, а потребление в жизни. Бог, ограничивающий низменные желания сильного, стал лишним, подконтрольная силе наука «доказала», что Бога в космосе нет, лицемерно утверждая в то же время, что доказывать отсутствие Бога – значит противоречить правилам формальной логики.

    Человеку посулили бесконечный источник благ в будущем, если сегодня он создаст блага сильным, а сам довольствуется тем, что ему разрешено иметь. Реклама убеждает, что ты имеешь право получить многое, если заплатишь заработанное или присвоенное. Люди перестали понимать – зачем они приобретают. Цель – потребление. Человек человеку продавец и покупатель, и не так уж гордо сегодня звучит это слово. Изгнав из души Бога, человек теперь ищет могущественных братьев по разуму, фантазируя, как эти братья поработят человека, или как человек поработит их.

    Но что вы скажете, если, несмотря на отсутствие доказательств, Бог есть, а наших братьев по разуму он не создавал? Если единственная ценность, которой обладает человек, это его жизнь? Если единственная задача человека это поиск своего рассудка, чтобы жизнь вошла в состояние гармонии и стабильности, как когда-то вся Вселенная?

    Куда ведёт нас прогресс, требующий уничтожать друг друга? Не заменил ли Бога прогресс в нашем сознании, став ещё более суровым и беспощадным, чем Бог наших предков?

    В самом начале этого эссе упомянут датаизм, как новейшая религия. Опираясь на материализм, датаизм предлагает уже не прогресс в качестве основы жизни человека, а главенство глобальной информационной сети и подчинение глобальной системе big data. Теперь искусственный интеллект призван управлять человечеством. Информация абсолютизируется до придания ей самостоятельной божественной сущности. Отсутствие Бога заставляет человека искать всё новых и новых богов, но таких, над которыми можно возвыситься.

    Не потому ли это происходит, что человек всё-таки создан Богом, и поиск своего бога укоренён глубоко в подсознании, как и поиск своего рассудка, поиск Истины?

    Завершится ли этот поиск при жизни человечества?

    Возможны два ответа на этот вопрос.

    1. Скорее всего – нет. Потому, что человек ищет не истину, а цепляясь за не преднамеренную ложь, возникшую в головах гениев, и возводя её в ранг абсолютной истины, ищет способ сделать ложь правдой. А это не под силу даже Богу. Зато человеку под силу продавать ложь под видом правды.

    2. Возможно – да. Но после того, как человечество переживёт очередную глобальную катастрофу, и после которой поймёт, что же в его жизни представляет реальную ценность. Но понять это должен каждый. Иначе, снова инквизиция и ложь.

    Можно стремиться представить всё окружающее нас голограммой, виртуальным миром, полотном из петель гравитации или набором струн, своим звучанием рождающих образы мира. Все эти представления по своей сути нисколько не лучше, представлений о плоской земле и хрустальном куполе неба. Они так же далеки от Истины, а для живущего на земле человека, ничем кроме развлечения и упражнений для ума не являются.

    Неужели «ничто», из которого произошёл Большой взрыв, более материалистично, чем Бог? И чем для обычного человека описание мира из «Книги Мироздания» хуже набора современных космологических гипотез?

    Человек не хочет одиночества, даже когда вокруг не осталось близких людей, находит надежду и веру, найдя Бога в своей душе. Материализм, породнясь с атеизмом говорит человеку, – Оставь надежду всяк сюда входящий, – отнимая то единственное личное, что человек может иметь.

    Примечания

    1   Известно такое определение времени: ВРЕМЯ – форма протекания всех механических, органических и психических процессов, условие возможности движения, изменения, развития. Оно включено в статью о Времени в авторитетное издание - Новая философская энциклопедия. Ин-т философии РАН; 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
        Википедия сообщает, что пространство это так называемое обычное пространство или физическое пространство — трёхмерное пространство нашего повседневного мира.

    2   Джим Бэгготт. Бозон Хиггса. От научной идеи до открытия «частицы Бога». Москва, Центрополиграф, 2014 г.

    3    Стационарное уравнение Шредингера, а также уравнение Уилера – Де Витта.

    4   А. Эйнштейн 30.03.1952 года в письме своему издателю Морису Соловину пишет: «Напротив, упорядочение, вносимое, например, ньютоновской теорией гравитации, носит совсем иной характер. Хотя аксиомы этой теории и созданы человеком, успех этого предприятия предполагает существенную упорядоченность объективного мира, ожидать которую априори у нас нет никаких оснований. В этом и состоит «чудо», и чем дальше развиваются наши знания, тем волшебнее оно становится. Позитивисты и профессиональные атеисты видят в этом уязвимое место, ибо они чувствуют себя счастливыми от сознания, что им не только удалось с успехом изгнать бога из этого мира, но и «лишить этот мир чудес». Любопытно, что мы должны довольствоваться признанием «чуда», ибо законных путей, чтобы выйти из положения, у нас нет».

    5   В автобиографических заметках в 1949 году А. Эйнштейн пишет: «В начале (если таковое было) бог создал ньютоновы законы движения вместе с необходимыми массами и силами. Этим все и исчерпывается; остальное должно получиться дедуктивным путем, в результате разработки надлежащих математических методов».

    6   Конечно, есть и другие учёные, которые трезво оценивают роль науки и роль религии в человеческом обществе. Но свобода вероисповедания – свобода личная. На официальном уровне в науке упоминание Бога случается лишь в виде шуток, или для указания на бессилие современной науки в каком-либо вопросе.

    7   Мыслящие субъекты познания не могут быть бессмертными. Бессмертен Всезнающий.

    8   В описании Вселенной использованы собственные гипотезы автора складывающиеся в логически непротиворечивую картину Мироздания, чего не удаётся сделать на основании представлений современной официальной науки. Известные в науке термины заменены аллегориями, смысл которых разъясняется в примечаниях.

    9   В современном понимании это Скалярное поле, поле Хиггса.

    10  Электрический заряд.

    11  Передал ей момент импульса.

    12  Не зря же слово время на старославянском, откуда оно попало в современный русский язык, обозначало нечто вращающееся.

    13  Горизонт событий. Так эту область называют сейчас. Но свойства горизонта лишь в том, что в нём нет пространства. Современная наука имеет иное представление.

    14  Электромагнитное излучение. Можно предположить, что есть и гравитационное излучение, излучения связанные с существованием других зарядов, таких как цветные заряды кварков и других зарядов обнаруживаемых физиками.

    15  Материя с электрическим зарядом.

    16  На основе представления о трёх взаимных противоположностях возможно расширение формальной логики, в которой есть только два противоположных утверждения.

    17  Активность массы можно охарактеризовать отношением квадрата её скорости к потенциалу (плотность пространства), если скорость измерять в долях от скорости распространения взаимодействий в данной области пространства. Активность возмущения пространства (электромагнитных волн, например) всегда равна единице.

    18  Ненаправленная скорость — квадрат линейной скорости.

    19  0,382. В экспериментах никогда не удавалось разогнать вещество (ионы, ядра атомов) до скорости выше 0,6 скорости света.

    20  Элементарные частицы с массой.

    21  В этих областях Вселенной постоянная Планка и другие константы меняют своё значение.

    22   Движение в пространстве может возникнуть, если тратится внутренняя энергия этого тела (горит топливо, например). Половина внутренней энергии уносится с продуктами горения, а половина передаётся оставшемуся, ещё не сгоревшему телу. В любом случае внутренняя энергия уменьшается, превращаясь в энергию движения. Вычисление кинетической энергии ускоряющегося тела не имеет смысла, если нет причины ускорения.

    23  Для скоплений масс необходимо определять граничную поверхность, которая находится под геометрической поверхностью скопления. Эта граничная поверхность имеет размеры горизонта событий чёрной дыры, масса которой соответствует массе скопления. При любой плотности вещества вселенная всегда имеет вид чёрной дыры, и не имеет внешнего пространства.




    17.10.2018


    hit counter script
    hit